Речь идет не о военной или гуманитарной помощи, хотя последняя все же поступала в регион от некоторых белорусских фондов. В данном случае, как человек, семь лет проживший в условиях блокады со стороны Киева, могу сказать, что периодически возникала такая проблема: деньги были, а купить нечего.
Свято место пусто не бывает, и, как ни странно, первыми это место стали заполнять именно белорусские производители.
Опасаться белорусам особо нечего - в отличие от России, небольшая республика уже давно находится под жесточайшими санкциями. Россия только встраивается в новые реалии.
В 2016 году, когда Донбасс стал привыкать к новым условиям жизни, в регионе столкнулись с производственным кризисом потребительских масштабов. Дело в том, что тем, у кого были деньги «на покушать», приходилось практически «добывать» пищу, так как местный производитель, по сей день работающий еще на упаковке, произведенной при Украине, не мог обеспечить нескольких миллионов человек. Украинской контрабанды на все магазины не хватало, а российский бизнес с опаской поглядывал на регион, так как боялся санкций, которые в итоге все равно по нему ударили.
Тогда и появилась вереница большегрузов из Республики Беларусь. Рефрижераторы и грузовики отстаивали многокилометровую очередь, чтобы доставить продукцию луганскому и донецкому потребителю.
Храброе решение бизнеса из братской республики вспоминается с теплотой в сердце. Во-первых, белорусская продукция на фоне остальной выгодно отличалась по качеству. Во-вторых, "цена вопроса" тоже смотрелась очень приятно.
Лично на своем примере уже сейчас могу сказать, что большая проблема россиян заключается в глубоко осевшем в сознании недоверии к отечественной продукции, к коей я отношу и белорусскую. Тем не менее, опасаться импортозамещения своим не стоит, и белорусская продукция доказывает это во всех смыслах.
Читайте также: Донбасс ждет российский бизнес: почему его «бесстрашие» важнее референдума