Первый гуманитарный конвой в Донбасс прибыл в конце августа 2014 года. Хорошо помню этот день. О том, что фуры прибудут на Донбасс, стало известно из листовок, которые расклеивали по всему городу. Часть конвоя осталась в Луганске, другая же отправилась дальше в Донецк. Немногие знают, что в первом гумконвое были только дальнобойщики-добровольцы. Это уже в следующие конвои стали отправлять спасателей. Но в 22 августа в город въехали гражданские грузовики, за рулем которых были добровольцы. С десяток грузовиков встали в районе стадиона «Авангард», на площади, где раньше проводились воскресные ярмарки.
К вечеру туда стали подтягиваться местные. Дальнобойщики, прибывшие добровольно в Донбасс, судя по лицу, сильно об этом пожалели. Они были испуганы как «антуражем» разбитого города, так и агрессивными и одичавшими за месяцы войны старожилами. Гуманитарку самостоятельно раздавать водители не могли, поэтому они раздавали собственные пайки.
Но что потом было с этой гуманитаркой. Я точно не знаю - сам ее никогда не получал, так как, по всей видимости, мне не полагалось. Да я и не рвался за ней. Зато со временем стал замечать, что гуманитарная помощь с пометкой «не для продажи» стала появляться на полках в магазинах. Со временем наглость некоторых продавцов достигла такой степени, что гуманитарную тушенку стали продавать целыми коробками с подписью, к примеру, «от КПРФ».
Как бы странно это не звучало, со временем все меньше нуждающихся получали гуманитарную помощь. Вернусь к тому, о чем писал ранее: не следует идеализировать ситуацию на Донбассе: везде есть свое «гнильцо». Однако скажу пару слов и тему распространенного мнения о том, что Донбасс якобы «живет за счет российского налогоплательщика». К слову, как правило, такое мнение пропагандируют те "великие" налогоплательщики, которые в своих "налогах и сборах" не ушли дальше НДС. Далеко не все жители Донбасса жили за счет российских налогов, а те, кто и питался этой помощью, они скорее не жили, а выживали.