Самое популярное слово у владельцев автомобилей на донбасских номерах - это "перезаезд". О чем идет речь и зачем все это надо.
Первым делом нужно разобраться, на чем ездят луганчане и дончане. Это местные номера, обозначаемые "LPR" и "DPR". Растаможивание автомобилей стоит недорого, что сильно подкупает российских водителей, проживающих в ближайших регионах. Но это всего лишь цветочки. На самом деле, "ягодки" заключаются в определенной правовой коллизии - ездить по России на донбасских номерах можно, а получить штраф нельзя.
Дело в том, что решение о допуске автомобилей с донбасской регистрацией скорее было направлено на облегчение жизни местным жителям. Но "тему" быстро пронюхали первым делом предприимчивые москвичи. За ними потянулись и другие россияне, вставая очередями в луганский МРЭО.
Речь идет о нарушении скоростного режима. Кто сказал, что на двух сотнях нельзя пронестись по трассе «Москва-Дон». Камеры, безусловно, фиксировать нарушение будут, но система отложит фотографии в долгий ящик, так как отправлять штрафы попросту некуда.
Как решить проблему с временным нахождением автомобиля на территории России? Долетев до границы с ЛНР на все той же скорости 200 километров в час. Более того, заезжать на территорию ЛНР даже не потребуется - достаточно пересечь российскую границу и на "буфере" развернуться обратно домой.
Но не всё так просто, конечно же. Далеко не все машины можно поставить на учёт в ЛНР или ДНР. К примеру, японские праворульные - настоящая проблема для регистрации в республиках. Автопарк республик можно разделить на советский автопром, "европейцев" с литовской регистрацией (они же «евробляхи») и целое море Daewoo.
Конечно же, пойманным сотрудниками полиции от ответственности не уйти, но совершенно очевидно, что такие правовые пробелы, связанные с Донбассом, должны быть решены в первую очередь заинтересованной стороной - Россией.