26 марта 2023, 09:22: Сотрудников ГИБДД задержали во Владивостоке 26 марта 2023, 08:30: Озвучено, сколько денег стоит всегда держать на банковской карте Курсы валют от ЦБ на 26.03.2023: 1 Доллар США = 76.45 руб. 1 Евро = 82.39 руб. 1 Китайский юань = 11.11 руб. 100 Японских иен = 58.54 руб. 26 марта 2023, 07:30: Ждать ли осадков в воскресенье в Приморье, рассказали синоптики 26 марта 2023, 06:30: Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД 26 марта 2023, 05:30: Кто может стать преемником Кудрина, предсказал эксперт Курсы валют от ЦБ на 26.03.2023: 1 Доллар США = 76.45 руб. 1 Евро = 82.39 руб. 1 Китайский юань = 11.11 руб. 100 Японских иен = 58.54 руб. 26 марта 2023, 04:30: Европа подталкивает Си Цзиньпина к переговорам с Зеленским — СМИ 26 марта 2023, 03:30: Медведев заявил о необходимости увеличения российской армии 26 марта 2023, 02:30: Володин предложил запретить деятельность МУС в России Курсы валют от ЦБ на 26.03.2023: 1 Доллар США = 76.45 руб. 1 Евро = 82.39 руб. 1 Китайский юань = 11.11 руб. 100 Японских иен = 58.54 руб. 26 марта 2023, 01:30: Эксперты раскрыли новую схему мошенничеств с кредитами 26 марта 2023, 00:30: Дачников предупредили о неожиданном штрафе

Двойные стандарты донбасских контрабандистов: почему чернозём пропитан бензином


Двойные стандарты донбасских контрабандистов: почему чернозём пропитан бензином

Как и ранее я писал - контрабандисты не отличаются высокой моралью, а донбасские контрабандисты ничем не отличаются от своих коллег из других стран.

Если вопрос контрабанды угля с Донбасса уже поднимался, то теперь стоит уделить внимание и другим ресурсам и другим принципам работы контрабанды. Уголь идёт из Донбасса, но есть и ресурсы, которые тоннами ежедневно ввозятся в ЛНР и ДНР. Причём превалирует в вопросе контрабанды Луганская республика, которая, в отличие от своей соседки, имеет границу с Россией большой протяжённости.

В данном материале речь пойдёт о контрабанде ГСМ, а если быть точнее, бензина и газолина, а если ещё точнее, то о контрабанде из России в Донбасс.

Ранее я уже упоминал, что цены на топливо, ввезенное в республике законно из России, доходят до 60 рублей за А-92 и выше. К слову, именно поэтому на Донбассе очень популярны газовые установки вместо традиционного бензина.

Своеобразный демпинг в республике обеспечивают контрабандисты. Конечно же, на заправках а-ля «Данбасспромконтрабанда» такой ценный товар не найти, но, как говорится, те, кому нужно, всегда и без проблем находят. В особом секрете такие точки продаж не держат, а спрос при этом очень большой. «Оптовики» брали 92 бензин и отдельно газолин, и выходная цена для розницы колебалась в районе 35 рублей.

Завозить мелкими партиями ГСМ в республики, конечно, невыгодно, поэтому происходит это в промышленных масштабах.

Собственно, как это происходит.

ЛНР, Краснодонский район, село Нижняя Герасимовка (чуть южнее, ближе к границе). Указанная геолокация является оплотом всей контрабанды ГСМ в республики.

Базы по хранению и дальнейшей транспортировке горючего разворачивают в нескольких местах от границы. Работают профессионалы и действуют они безупречно: для «разворота» такой базы им требуются всего сутки.

Под самой же границей в это время работ специальные «кроты».

Некоторые читатели, возможно, сразу поняли, о чем идёт речь, другим же поясню: «крот» - это спецтехника, которая укладывает под землёй трубу. 10 метров прохода такого крота 2 года назад стоило в данном регионе 100 долларов. Тянулись трубы аж до н.п. Донецк (Ростовская область). То есть речь идёт о километрах (да, настолько выгодно качать бензин в Донбасс).

Теперь же вопрос, как это происходило под носом у пограничников? Ответ сам себе не сможет дать только юродивый. Когда ты из-за дня в день топчешь один и тот же кусок земли, то ты в лицо знаешь каждую букашку, а тут гигантская, шумная машина медленно пробирается с огромным мотком труб.

Как ни странно, боролись с контрабандой только со стороны Луганска, хотя и луганские пограничные службы не могли не заметить, как под их ногами просачивается тоннами бензин. К слову, как боролись. Добраться до таких мест, как Нижняя Герасимовка, очень сложно, особенно на служебных низких автомобилях. Путь не близкий и более того, к месту происшествия нужно тянуть спецтехнику. На всё это уходит время, и контрабандисты успевали свернуться практически на всех фронтах. В борьбе с контрабандой был задействован экскаватор, водитель которого жил в том же селе. Он, кстати, и помогал контрабандистам в прокладке труб, но работая с правоохранителями, - пусть это прозвучит смешно, - придерживался нейтралитета и никак не помогал. Очень удобно - сегодня трубы прожил, завтра вырвал, послезавтра снова тянуть трубы. На хлеб ему явно хватало.

Сам процесс уничтожения каналов поставки довольно интересный. Всю трубу целиком вырывать не надо, её надо лишь сильно натянуть. Тогда труба на протяжении нескольких сотен метров или даже километра, сильно утончалась, резина трещала, и гнать по такой трубе что-то жидкое было практически невозможно. Искать место разрывов и ставить муфты слишком дорого, сложно и опасно. То есть, правоохранительные органы скорее шкодничали, а не мешали работе контрабандистов. Иногда трубы рвались. Когда ковш не мог разорвать, все собравшиеся шутили в стиле «российские пограничники зубами вцепились с другой стороны».

Естественно, никого ни к какой ответственности не приводили. Так-то, посадить можно было бы всё село. К примеру, иногда контрабандисты прятали свою технику у местных жителей во дворах. Местные делали это не под угрозой жизни, а за щедрое вознаграждение.

У многих может возникнуть вопрос: во время того, как шкодничали правоохранители, мог же произойти разлив нефтепродуктов. Происходил, более того, в таких масштабах, что если бы в республике была бы природоохранная прокуратура, то счастью их не было бы границ. В принципе, вся земля в селе пропитана добротным слоем ГСМ. Как-то раз труба была разорвана в момент перекачки. Контрабандисты не успели среагировать, и под давлением бензин лился несколько часов. Все служебные машины в тот день были заправлены до предела (привезли и коллегам в Луганск).

Конечно же, вся эта ситуация с контрабандой бензина вызвана исключительно таможенными обложениями на ресурсы, заходящие со стороны России в республики. Сейчас же у донбасского чернозёма возникла надежда, что после признания и успешного окончания СВО, грязной контрабанде будет положен конец.

Автор: Арье Цваи