9 декабря 2022, 15:15: ПФР предупредил, кому могут учесть не весь трудовой стаж 9 декабря 2022, 15:05: Китайский ковид помог приморским предприятиям Курсы валют от ЦБ на 09.12.2022: 1 Доллар США = 62.57 руб. 1 Евро = 65.68 руб. 10 Китайских юаней = 89.74 руб. 100 Японских иен = 45.82 руб. 9 декабря 2022, 15:00: Микрорайон Снеговая Падь во Владивостоке пополнится современным парком 9 декабря 2022, 14:30: Снег, ветер и гололедица: резкое ухудшение погоды ожидается в Приморье на следующей неделе 9 декабря 2022, 14:15: США готовят «сброс» мировой долларовой системы — экономист Курсы валют от ЦБ на 09.12.2022: 1 Доллар США = 62.57 руб. 1 Евро = 65.68 руб. 10 Китайских юаней = 89.74 руб. 100 Японских иен = 45.82 руб. 9 декабря 2022, 13:45: Катер перевернулся под Владивостоком - трёх человек спасли 9 декабря 2022, 13:35: Земля вырастет в цене в Приморье 9 декабря 2022, 13:15: Как не лишиться наследства всего из-за одного слова Курсы валют от ЦБ на 09.12.2022: 1 Доллар США = 62.57 руб. 1 Евро = 65.68 руб. 10 Китайских юаней = 89.74 руб. 100 Японских иен = 45.82 руб. 9 декабря 2022, 13:15: Центр прототипирования распахнул двери во Владивостоке 9 декабря 2022, 12:45: Немножко опоздали: на Камчатке запустили томограф, купленный из-за ковидной пандемии

Кого назначать ответственным за ДТП с участием такси, решают в России

12 сентября 2022, 17:45

Кого назначать ответственным за ДТП с участием такси, решают в России

В ноябре этого года ожидается второе чтение законопроекта, который устанавливает солидарную ответственность за ДТП с участием такси. Общероссийское объединение пассажиров выступает против и будет добиваться пересмотра этой инициативы, сообщает ИА DEITA.RU.

Солидарная ответственность – это когда ответственность за аварию лежит и на таксисте, и на агрегаторе. Предполагается, что если агрегатором были допущены какие-то нарушения, то ответственность лежит полностью на нём. Но текущая версия законопроекта предполагает, что если агрегатор никак не причастен к аварии, то он всё равно делит ответственность с таксистом, что идёт вразрез с Гражданским кодексом, нарушая презумпцию невиновности.

Противники законопроекта опасаются, что в случае принятия законопроекта в текущем виде стоимость услуг такси вырастет на порядок, так как агрегаторам придётся закладывать в стоимость поездок и риски, на которые они повлиять не могут, и расходы на возможные судебные разбирательства.

Также закон чреват «нигилизмом в водительской среде» - шофёры могут дать слабину, осознав, что ответственность переложена на агрегаторов, что приведёт к росту аварийности с такси.

ООП предлагает заменить солидарную ответственность субсидиарной, когда агрегатор возмещает ущерб, только если владелец автомобиля (таксист – индивидуальный предприниматель или таксопарк) не сможет этого сделать. Такой вариант возмещения ущерба предлагали сами агрегаторы ещё в 2020 году,

Председатель ООП Илья Зотов обращает внимание, что поиск владельца автомобиля – это и есть основная проблема в ДТП с участием таксиста. Действующее законодательство не запрещает прямым текстом передачу управления автомобиля третьим лицам при наличии разрешения.

«Сегодня сложилась порочная практика, при которой автомобиль такси вместе с разрешением многократно передавался в аренду и субаренду из рук в руки без ведома и разрешения. В итоге машина могла оказаться во владении нелегального мигранта, который после ДТП просто выезжал из страны и скрывался от ответственности», — рассказал «Известиям» Илья Зотов.

Законопроект, направляемый на слушания этой осенью, предполагает, что автомобиль такси третьим лицам передавать будет нельзя, а регионы будут вести реестры таксистов и таксопарков – лиц, на которых лежит обязанность возмещения ущерба. Эта информация должна находиться в открытом доступе.

Иного мнения придерживается другой эксперт, основатель Telegram-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов. По его мнению, при солидарной ответственности пассажиры могут остаться вообще без компенсации, так как субсидиарная ответственность сервисов будет распространяться только на случаи, когда перевозчик — индивидуальный предприниматель или самозанятый, но не юрлицо. А при солидарной ответственности агрегатор всё равно не заплатит больше, чем имеет.

Некоторые юристы полагают, что степень ответственности агрегатора и перевозчика всё равно будет каждый раз определять суд.

Автор: Надежда Александрова