Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил создать на базе портала госуслуг создать сервис, который позволит бороться с коллекторами. Об этом сообщает RT, в распоряжении которого имеется копия обращения депутата на имя министра цифрового развития Максута Шадаева.
Милонов отметил, что цифровые технологии охватывают все больше сфер жизни и это нужно использовать. Многие россияне «ежедневно ведут борьбу» с коллекторами, которые для достижения своих целей переступают закон. Кроме того, есть и такие граждане, которые терпят нападения коллекторов только потому, что являются однофамильцами, родственниками, сослуживцами должников и прочее.
При этом всем, по словам Милонова, рядовой россиянин не знает, к кому обращаться, чтобы решить проблемы с коллекторами.
«В данной связи прошу Вас разработать дополнительный цифровой сервис на базе единого портала государственных услуг Российской Федерации «Госуслуги», который позволит гражданам в режиме одного окна решать проблемы, связанные с оформлением квалифицированной жалобы на адрес надзорных ведомств на действия коллекторов и иных подобных организаций», — цитирует RT фрагмент обращения.
Ранее сообщалось, что российские власти усилили контроль за компаниями, которые занимаются сбором долгов. В Госдуме уже приняли в первом чтении законопроект, который предусматривает наказание для коллекторов, которые «выбивают» средства из должников. В случае применения насилия или угроз им грозит до десяти лет заключения.